2009 BMW X5

Десять лет назад BMW представила публике модель X5, оправдав тем самым наличие громкого для первых кроссоверов слова sport в аббревиатуре SUV (Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль). В этот раз с легкой руки отдела маркетинга всё той же компании самый последний X5 был назван спортивным автомобилем для активного отдыха — SAV (Sports Activity Vehicle).

Обзор SUV BMW X5 2009


Последнему поколению X5 насчитывается уже три года, так что теперь, согласно последним взглядам на здравый расход топлива, баварцы решили оснащать свое детище более современным дизельным двигателем. Несмотря на то, что икс-пятый в комплектации xDrive35d весит порядка 2,3 тонны, прожорливость нового 6-цилиндрового мотора с двойным турбонаддувом мощностью 286 л.с. сравнима с уровнем расхода топлива среднего компактного кроссовера. Кстати, новая технология очистки вредных выбросов, известная под названием Blue Performance, делает этот агрегат двигатель пригодным для продажи во всех 50 штатах США.

Комплектация xDrive35d почти идентична набору оборудования в xDrive30i и xDrive48i (ранее известных как 3.0si и 4.8i). В любой из этих комплектаций X5 обеспечивает четкое и уверенное управление на дороге, отличаются соответствующим уровнем класса люкс. Сравниться с ним могут разве что Acura MDX, Infiniti FX и Porsche Cayenne, имеющие схожую комплектацию, но свой собственный характер, который по достоинству должны оценить водители спортивных седанов.

Если же энергичное вождение является не столь приоритетным, то важно отметить что существуют другие не менее роскошные кроссоверы со схожими характеристиками, которые отличаются не только более легким рулевым управлением на меньших скоростях, но и более низкой ценой. Но для фанатов “биммеров” или просто любителей скорости, последний BMW X5 станет очевидным выбором.

Комплектации, дизайн, опции

SUV BMW X5 образца текущего года доступен в комплектациях xDrive30i, xDrive30d, xDrive35d и xDrive48i. В стандартном варианте (xDrive30i) кроссовер оборудован 18-дюймовыми дисками, адаптивными ксеноновыми фарами, круиз-контролем, автоматическим климат-контролем, “умным” передним рядом кресел с электрорегулировкой, телескопической рулевая колонка опять же с электрорегулировкой по наклону, электронным интерфейсом iDrive и 12-канальной аудиосистемой с CD-проигрывателем. Если не принимать во внимание разные двигатели, то оснащение xDrive35d и xDrive48i почти одинаковое (в последней биксеноновые фары, круиз-контроль динамический, 2х-зонный климат-контроль).

За рубежом для класса люкс Х5 разработан целый ряд опций. Набор оборудования премиум состоит из автоматически затемняющихся зеркал, системы BMW Assist с Bluetooth и кожаным салоном для xDrive30i. Набор опций спорт включает адаптивную подвеску, 19-дюймовые диски, спортивные сиденья и руль. Пакет премиум звук добавляет в X5 аудиосистему высшего качества с CD-чейнджером на 6 компакт-дисков, а также интерфейс для подключения iPod (стандартно для xDrive48i, приобретается дополнительно в xDrive30i). Существует ещё “технический” набор опций, в который входят датчики парковки, камера заднего вида, навигационная системы с голосовой активацией и функцией слежения за пробками на дорогах в реальном времени.

Независимо от встраиваемых пакетов для икс-пятого можно заказать кожаный салон, дистанционное управление замками дверей и зажиганием, активное рулевое управление, откидывающийся дисплей, iPod адаптер (требует звуковой пакет в комплектации xDrive48i), “развлекательную систему” для пассажиров на задних сидениях, спутниковое и HD радио, третий ряд кресел.

Технические характеристики

Все модели X5 поставляются с шести-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для каждой версии предусмотрен свой двигатель (данные приведены с официального сайта BMW в России): для xDrive30i, xDrive30d и xDrive35d — шестицилиндровый двигатель объёмом 2,9 л и мощностью 272, 231 и 286 л.с. соответственно перечисленным комплектациям, в xDrive48i устанавливается 8-цилиндровый двигатель мощностью 355 л.с. (4,8 л). Максимальная скорость кроссовера в каждой составляет (30i/30d/35d/48i): 210, 210, 235 и 240 км/ч.

Расход топлива (в городе/за городом/смешанный цикл) X5, выраженный в одном литре на сто километров: 16/9,2/11,7 (30i); 11,3/7,2/8,7 (30d); 11,1/7,5/8,8 (35d); 17,5/9,6/12,5 (48i).

Габаритные размеры кузова “баварца” одинаковы для любой комплектации и составляют: 4854 мм х 1933 мм х 1766 мм (Д х Ш х В), клиренс также не отличается — 212 мм.

Безопасность

Стандартный БМВ X5 поставляется с антиблокировочной системой (ABS), системами автоматического контроля устойчивости (ASC-X) и контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC), системой очистки тормозов, передними и боковыми подушки безопасности для обоих рядов сидений. Икс-пятый в краш-тестах американского исследовательского института автомобильной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) показал отличный результат (наивысший бал) при лобовом столкновении за защиту водителя и всех пассажиров.

Дизайн интерьера и особенности

Обзор SUV BMW X5 2009 - Салон

Внутренняя отделка нового внедорожника X5 получилась одной самой элегантной из всех, которую только в BMW могли придумать. Аккуратные формы, материалы высшего качества и кристально выверенная приборная панель. Передние сиденья имеют красивую форму и спроектированы для различных типов фигур (опционально можно установить ещё более комфортные кресла).

Не обошлось конечно и без промахов. Единственные, что огорчило: довольно мудреная навигационная система iDrive (пусть даже отлично совместимая с IPod, пусть даже опционально), тесный третий ряд, а главное рычаг переключения передач, который смахивает на джойстик от игровой приставки.

Если второй и третий (если есть) ряды сидений сложить, то в X5 появится более двух кубометров свободного пространства — средний показатель для подобного класса машин.

Обзор SUV BMW X5 2009 - Приборная панель

Обзор SUV BMW X5 2009 - Рычаг АКПП

Обзор SUV BMW X5 2009 - Поехали

Обзор SUV BMW X5 2009 - Приборная панель

Обзор SUV BMW X5 2009 - Кресла

Впечатления от вождения

BMW X5 — на сегодня один из лучших по управляемости вседорожников класса люкс. На проселочной дороге или на трассе — X5 чемпионом. Хотя некоторые конкуренты предлагают более практичные кроссоверы с повышенной степенью проходимости, X5 представляет собой удивительно удачное сочетание спортивного седана от BMW с внедорожником (что лучше всего ощущается, если X5 оснащен активными амортизаторами и стабилизаторами). Переселение душ, одним словом…

Но, как оказалось, X5 не совершенен. По нашим наблюдениям, управление таким кроссовером становится несколько трудным на высокой скорости, просто из-за “природной” тяжести машины. Опциональная активная система рулевого управления облегчает процесс парковки, но остается ощущение в недостатке рулевого управления. Водить Х5 приятно, особенно по бесконечным автострадам, особенно в утомительных путешествиях. Но если вам больше нужен роскошный SUV, типа Lexus RX 400h, то бумер покажется вам жестким.

Выводы

Новый X5 представляет собой стандарт спортивного характера и управляемости для кроссоверов класса люкс. Однако, с точки зрения на стоимость и утилитарность (внедорожник/семейный автомобиль) SUV, можно найти попробывать подыскать более приемлимый вариант.

Достоинства:

  • Живое управление
  • Мощный двигатель
  • Роскошный салон
  • Отличные технические характеристики

Недостатки:

  • Тесный третий ряд кресел
  • Относительно высокая цена
  • Мудреный интерфейс iDrive

Обзор SUV BMW X5 2009 - Бумер

Что нового для SUV 2009 года:

Дебют нового двигателя с двойным турбонаддувом, экономия на расходе топлива. Обновлено опциональное и стандартное оборудование для модельного ряда X5, новые комплектации.